СЕЛЕЗНЁВ Александр Алексеевич,
старший преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
Образование
Высшее.
- Минский ордена Трудового Красного Знамени государственный медицинский институт, специальность «Гигиена, санитария, эпидемиология», квалификация «Врач-гигиенист-эпидемиолог», 1984.
- Республиканский институт профессионального образования (РИПО), высшая квалификационная категория преподавателя, 1999.
- Аспирантура Республиканского института профессионального образования (РИПО), специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», 2008.
Дополнительное образование, повышение квалификации:
- «Педагогика и медицинская психология», Киевский ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт имени акад. А.А. Богомольца, 1988.
- «Современные технологии обработки информации на персональном компьютере», Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки кадров по менеджменту и развитию персонала, 2003.
- «Современные информационные технологии в учебном процессе», РИПО, 2004.
- «Организация учебно-воспитательного процесса в вузе», Республиканский институт высшей школы, 2006.
- «Инновационные подходы к модернизации образования», Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета, 2013.
- «Инновационные технологии оптимизации работы высшей школы», Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета, 2016.
Опыт работы
Стаж по специальности – 30 лет, научно-педагогический – 14 лет.
- 1984–1987, врач-эпидемиолог Ляховичского района Брестской области.
- 1987–1988, врач по гигиене труда Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
- 1988–2004, заведующий фельдшерко-акушерским отделением Барановичского государственного медицинского училища, преподаватель анатомии и физиологии, гигиены, общей и медицинской психологии, помощи в экстремальных условиях.
- 2004–2007, преподаватель кафедры психологии Барановичского государственного высшего педагогического колледжа, Барановичского государственного университета (БарГУ).
- 2007–2018, старший преподаватель кафедры психологии БарГУ.
- 2018 г. – по настоящее время – старший преподаватель кафедры педагогики БарГУ.
Учебная деятельность
- преподаваемые дисциплины (кафедра психологии): «Экспериментальная психология и системный анализ данных», «Психофизиология и нейропсихология», «Клиническая и специальная психология», «Методология и методы психологических исследований», «История психологии», «Гигиена», «Основы психиатрии», «Детская психиатрия»;
- преподаваемые дисциплины (кафедра педагогики): «Основы психологии и педагогики», «Основы профессионального мастерства социального педагога», «Актуальные проблемы социальной педагогики», «Социально-педагогическая деятельность за рубежом», «Теория и практика специального образования», «Педагогические основы социокультурной деятельности», «Педагогика и психология высшей школы», «Теория и практика инклюзивного образования», «Организация работы с различными социальными группами»;
- подготовленные учебно-методические материалы:
- Селезнёв, А.А. Аутомониторинг здоровья, или оздоровление через обучение: учеб.-метод. пособие / БарГУ; авт.-сост. А.А. Селезнёв. – Барановичи, 2005. – 66 с.
- Селезнёв, А.А.Психология здоровья: учеб.-метод. пособие / БарГУ; А.А. Селезнёв. – Барановичи, 2006. – 132 с.
- Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья: метод. бюллетень № 7 / А.А. Селезнёв. – Барановичи: БарГУ, 2006. – 40 с.
- Селезнёв, А.А. Психология здоровья: учеб.-метод. пособие для организации управляемой самостоятельной работы / БарГУ; авт.-сост. А.А. Селезнёв. – Барановичи, 2007. – 303 с.
- Курсовые и дипломные работы по психологии: метод. рекомендации для студентов пед. фак. дневной и заочной форм обучения / авт.-сост.: Т.С. Рашевская, А.А. Селезнёв, Л.И. Станиславчик. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.
- Совместная деятельность деканатов и кафедр по совершенствованию системы организации управляемой (контролируемой) самостоятельной работы студентов в условиях перехода на новые образовательные стандарты:из опыта работы педагогического факультета материалы метод. семинара / сост.: Е.И.Белая [и др.]; под ред. Т.И. Пахаревой, Л.В. Урбанович. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 36 с.
- Селезнёв, А.А. Нейропсихология: учеб.-метод. пособие для управляемой самост. работы / А.А. Селезнёв. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 80 с.
- Селезнёв, А.А. Системный анализ данных: учеб.-метод. пособие для самост. работы студентов / А.А. Селезнёв. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 116 [4] с.
- Селезнёв, А.А.Педагогическая психология здоровья [Текст] : сб. метод. материалов для студентов психолог. специальностей высш. учеб. заведений : в 2 ч. / А.А. Селезнёв. — Барановичи : РИО БарГУ, 2011. — Ч. 1. — 112, [4] с. — Ч. 2. — 66, [6] с.
- Селезнёв, А.А. Нейропсихология: практ. рук. для контролируемой самостоят. работы студентов / А.А. Селезнёв. – Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – 64 с.
- Селезнёв, А. А.Экспериментальная психология и системный анализ данных [Текст] : практ. рук. для управляемой самостоят. работы студентов / А. А. Селезнёв. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 157, [3] с.
- Селезнёв, А. А. Социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии. Психология инклюзивного образования / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2018. —152 с.
Научная деятельность
- сфера научных интересов: социальная психология здоровья, психология здоровья, педагогическая психология здоровья, социальная педагогика;
- участие в научных мероприятиях: международные и республиканские научно-практические конференции;
- научно-исследовательская работа со студентами: руководитель студенческого научного кружка «Образование и здоровье», руководство курсовыми, дипломными работами, подготовка к участию в научно-исследовательских конкурсах, конференциях. Например, Республиканский конкурс студенческих научных работ: дипломная работа Е. А. Осипенковой «Психологические аспекты влияния мультипликационных фильмов на развитие коммуникативных качеств у дошкольников» — 3 категория; дипломная работа Д. А. Уварова «Личностные особенности людей с инвалидностью» – 2 категория;
- наиболее значимые публикации
Монографии:
- Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья в системе профессионального образования: монография / А.А. Селезнёв. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 158[2] с.
- Селезнёв, А.А. Психологическая культура здоровьесберегающих педагогических технологий: монография / А.А. Селезнёв. – Минск: Колорград, 2015.– 359 с.
- Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья — актуальное направление наукиCCI века // Здоровьесберегающие технологии в системе непрерывного образования: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2016. — С. 5—19.
- Селезнёв, А.А.Подготовка будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзии на базе центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями // Новые технологии социальной работы в России и за рубежом: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2017. — С. 196—209.
- Селезнёв, А.А. Здоровьесберегающий подход к оценке качества образования школьников // Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2017. — С. 102—118.
- Селезнёв, А.А. Психологическое здоровье общества и социальная психология здоровья // Дискуссионные проблемы социальной психологии: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 105—119.
- Селезнёв, А.А. Комплексный подход к формированию социально-педагогической компетенции будущих специалистов / А.А. Селезнёв, Е.А. Ефимчик, А.А. Радченко, А.О. Рудник, Д.А. Уваров // Современная социальная работа: тенденции и перспективы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 17—32.
- Селезнёв, А.А. Актуальные направления развития теории и практики социально-психолого-педагогической деятельности в условиях современных вызовов образования / А. А. Селезнёв[и др.] // Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 437—450.
- Селезнёв, А.А. Основные положения психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности / А. А. Селезнёв //Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 36—50.
- Селезнёв, А.А. Психологические аспекты влияния мультипликационных фильмов на развитие социальной одаренности дошкольников / А. А. Селезнёв // Психология и педагогика детской одаренности: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2019. — С. 49—63. (1,1 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Актуальные направления развития социальной педагогики в условиях современных вызовов образования / А. А. Селезнёв [и др.] // Современные направления развития вузовского образования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2019. — С. 46—60. (1,1 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Формирование социально-педагогических компетенций будущих педагогов для работы с детьми особой заботы в условиях социального партнерства / А. А. Селезнёв // Социальное партнерство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности: коллективная монография / науч. ред. В. И. Козел. — Барановичи: БарГУ, 2019. — С. 155—169. (1,1 авт. л.).
- Селезнёв, А. А. Социально-педагогический мониторинг угроз-интернет пространства для психического здоровья школьников в условиях социального партнерства с использованием методологии оценки риска / А. А. Селезнёв [и др.] // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2020. — С. 365—378. (1,1 авт. л.).
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РБ:
- Селезнёв, А.А. Психологическое здоровье и его взаимосвязь с психологической культурой личности / А.А. Селезнёв // Адукацыя і выхаванне. – № 11. – 2005. – С. 30–35.
- Селезнёв, А.А. Психологическая культура и психологическое здоровье молодежи в процессе профессионального образования / А.А. Селезнёв // Псіхалогія.– 2006. – № 2. – С. 35–41.
- Селезнёв, А.А. Образование и здоровье / А.А. Селезнёв // Псіхалогія.– 2007. – № 3. – С. 30–36.
- Селезнёв, А.А. Развитие психологической культуры учащейся молодежи / А.А. Селезнёв // Адукацыя і выхаванне. – № 9. – 2007. – С. 43–47.
- Селезнёв, А.А. Здоровьесозидающие педагогические технологии взаимодействия / А.А. Селезнёв // Народная асвета. – № 6. – 2008. – С. 35–40.
- Селезнёв, А.А. Обучение, ориентированное на психологическое здоровье личности / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв // Адукацыя і выхаванне. – № 5. – 2009. – С. 52–60.
- Селезнёв, А.А. Психологическая культура и психологическое здоровье: модель тренинга / А.А. Селезнёв // Народная асвета. – № 5. – 2009. – С. 14–18.
- Селезнёв, А.А. Критерии психологического здоровья учащейся молодежи (Ч. 1, 2) / А.А. Селезнёв // Психотерапия и клиническая психология.– 2006. – № 2. – С. 15–19; – № 3. – С. 8–14.
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь формирования психологической культуры и психологического здоровья молодежи в процессе профессионального образования / А.А. Селезнёв // Психотерапия и клиническая психология.– 2007. – № 3. – С. 11–18.
- Селезнёв, А.А. Психологические аспекты здоровьесберегающего образования населения / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв // Психотерапия и клиническая психология.– 2008. – № 1. – С. 6–10.
- Селезнёв, А.А. Психологическая культура здоровьесберегающих технологий педагогического взаимодействия / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв // Наука и образование. – № 3. – 2008. – С. 87–91.
- Селезнёв, А.А. Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв, Л.И. Станиславчик // Псіхалогія.– 2011. – № 4. – С. 59–60.
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья личности как научно-практическая проблема / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2011. – № 4. – С. 120–130.
- Селезнёв, А.А. Развитие психологической культуры учащейся молодежи как научно-практическая проблема /А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2015. – Вып. 3. – С. 64–69.
- Селезнёв, А.А. Самоактуализация личности в контексте психологического здоровья учащейся молодежи /А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2017. – Вып. 5. – С. 66–71.
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры личности и самоактуализации учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2018. – Вып. 6. – С. 93–97.
Публикации в сборниках научных статей:
- Селезнёв, А.А. Социально-медико-психологический мониторинг в образовании как средство адаптации учащейся молодежи к новым условиям жизнедеятельности /А.А. Селезнёв, Т.А. Селезнёва // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации / Сб. науч. ст. / Под ред. А.М. Кухарчук, Л.Ф. Мирзаяновой. – Барановичи: БГВПК, 2004. – С. 110–115.
- Селезнёв, А.А. Аутомониторинг здоровья как средство изучения адаптации студентов первого года обучения / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации: сб. науч. ст. / БарГУ; под ред. А.М. Кухарчук, Л.Ф. Мирзаяновой. – Барановичи, 2005. – С. 72–75.
- Селезнёв, А.А. Особенности самоактуализации учащейся молодежи в период адаптации на этапе профессиональной подготовки /А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации: сб. науч. ст. / под ред. А.М. Кухарчук, Л.Ф. Мирзаяновой. – Барановичи: УО БарГУ, 2006. – С. 149–155.
- Селезнёв, А.А. Развитие когнитивной эффективности восприятия факторов тревожности у учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации: межвузов. сб. науч. ст. / под ред. А.М. Кухарчук, Л.Ф. Мирзаяновой. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – С. 84–91.
- Селезнёв, А.А. Формирование психологического здоровья учащейся молодежи в процессе профессионального образования / А.А. Селезнёв // Воспитание в сотворчестве (активные методы в воспитательной работе с учащейся молодежью): сб. науч. ст. / под ред. В.В. Познякова. – Минск: РИВШ, 2008. – С. 160–169.
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья учащегося среднего специального учебного заведения /А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы профориентации и профадаптации: межвузов. сб. науч. ст. / под ред. Л.Ф. Мирзаяновой, А.М. Кухарчук. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – С. 19–28.
- Селезнёв, А.А. Подготовка будущих психологов на базе медицинского реабилитационного центра для детей с психоневрологическими заболеваниями / А.А. Селезнёв //Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; ред. Л.А. Пергаменщик, Л.Н. Рожина, Т.И. Гаврилко и др.; отв. ред. Л.А. Пергаменщик. – Минск: БГПУ, 2010. – С. 248–250.
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья как научно-практическая проблема / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2011. — Вып. 1 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 68—86.
- Селезнёв, А.А. Повышение профессионально-психологической культуры будущих специалистов на базе филиала кафедры психологии / А.А. Селезнёв, Е. А. Козеко, В. И. Ритчик, Г. Г. Шидловская, Н. А. Шустал // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. — Вып. 2 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 53—66.
- Селезнёв, А.А. Формирование психологической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнёв, // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2013. — Вып. 3 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 50—64.
- Селезнёв, А.А. Соотношение структурно-содержательных компонентов психологической культуры и самоактуализации учащихся / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2013. — Вып. 3 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 129—142.
- Селезнёв, А.А. Проблемы метаанализа психологического здоровья личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 132—141.
- Селезнёв, А.А. Самоактуализация личности как основа психологического (духовного) здоровья человека / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 4 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 142—151.
- Селезнёв, А.А. Основные положения и выводы психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я. Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 94—111.
- Селезнёв, А.А. Стадии самоактуализации личности / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов :межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 : в 2 ч. Ч. 1 : Психология / под науч. ред. д-ра психолог. наук, проф. Я.Л. Коломинского ; отв. ред. А. А. Селезнёв ; Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]. — С. 112—118.
- Селезнёв, А.А. Научно-методическая деятельность филиала кафедры психологии по формированию профессиональных компетенций у студентов / А.А. Селезнёв // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В.Я. Козел; отв. ред. Т. Е. Яценко. — С. 239—246.
- Селезнёв, А.А. Самоактуализация личности в контексте психологического здоровья учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2017. – Вып. 5. – С. 66–71. (0,42 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры личности и самоактуализации учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2018. – Вып. 6. – С. 93–97. (0,42 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья – актуальное направление науки XXI века /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2019. – Вып. 7. – С. 120–126. (0,42 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья /А.А. Селезнёв // Наука-образование-профессия: системный личностно-развивающий подход : сб. статей / под общ. ред. Л. М. Митиной. – М. : Перо, 2019. – С. 512–515. (0,27 авт. л.).
- Селезнёв, А.А. Методология оценки риска интернет-пространства для психического здоровья школьников как научно-практическая проблема // Наука – практике : материалы I Международной научно-практической конференции (Барановичи, 15 мая 2020 г.); редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи :БарГУ, 2020.
Публикации в других изданиях:
- Селезнёв, А.А. Половое воспитание молодежи / А.А. Селезнёв // Работа с молодежью в городе Барановичи / Документы. Опыт. Практика; редкол.: Л.Н. Антонова [и др.]. – Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 1997. – С. 87–88.
- Селезнёв, А.А. Отчет о работе по программе «Диалог» / А.А. Селезнёв // Работа с молодежью в городе Барановичи / Документы. Опыт. Практика; редкол.: Л.Н. Антонова [и др.]. – Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 1997. – С. 95–96.
- Селезнёв, А.А. Институт позитивного поведения: Заочный медико-психологический практикум / А.А. Селезнёв // Вестник Института позитивного поведения «Согласие» / Отдел по делам молодежи Барановичского горисполкома, ГУСПМ «Дапамога», Барановичское медицинское училище; редкол.: Л.Н. Антонова [и др.]. – Барановичи. – 1998. – № 1. – С. 1–5.
- Селезнёв, А.А. Сценарий молодежной дискуссионной шоу-передачи Института позитивного поведения «Проблемы полового воспитания, профилактики венерических заболеваний, СПИДа» / А.А. Селезнёв // Социальная работа с молодежью в Брестской области (Документы. Опыт. Практика); сост. Л.Н. Антонова. Редкол.: Д.А. Бовкунович [и др.]. − Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 2000. – С. 28–29.
- Селезнёв, А.А. Профилактика наркомании и вредных привычек (из опыта работы ГУСПМ «Дапамога») / А.А. Селезнёв // Социальная работа с молодежью в Брестской области (Документы. Опыт. Практика); сост. Л.Н. Антонова. Редкол.: Д.А. Бовкунович [и др.]. − Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 2000. – С. 30.
- Селезнёв, А.А. Проект развития службы семейного консультирования / А.А. Селезнёв // Социальная работа с молодежью в Брестской области (Документы. Опыт. Практика); сост. Л.Н. Антонова. Редкол.: Д.А. Бовкунович [и др.]. − Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 2000. – С. 62–64.
- Селезнёв, А.А. Применение психолого-гигиенических методов с целью улучшения профориентационной, социально-психологической и деонтологической подготовки молодежи / А.А. Селезнёв // Социальная работа с молодежью в Брестской области (Документы. Опыт. Практика); сост. Л.Н. Антонова. Редкол.: Д.А. Бовкунович [и др.]. − Минск: Гос. ком. по делам молодежи РБ, 2000. – С. 80–81.
- А.А. Селезнёв. Здоровьесберегающая педагогическая технология / А.А. Селезнёв // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011. – С. 284–285.
- А.А. Селезнёв. Здоровьесберегающая педагогическая технология / А.А. Селезнёв // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. —2-е изд. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 373.
- А.А. Селезнёв. Педагогическая психология здоровья / А.А. Селезнёв. —Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. — 380 c.
- А.А. Селезнёв. Психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв. — Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. — 520 c.
- А.А. Селезнёв. Психологическое здоровье в контексте развития личности / А.А. Селезнёв. — Минск: Колорград, 2016. — 369 c.
- Селезнёв, А. А.Педагогическая психология здоровья: теория и практика психотерапии, ориентированной на духовное здоровье человека / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2017. — 160 c.
- Селезнёв, А. А. Социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии. Психология инклюзивного образования / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2018. —152 с.
- Профиль в науко-метрических базах:
https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&user=pprxX3oAAAAJ
https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=974875
Контакты
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.