РУДНЕВА АННА ЭДУАРДОВНА,
руководитель секции технологии и изобразительного искусства, старший преподаватель, магистр педагогических наук
Образование
В 2000 году окончила Барановичский государственный высший педагогический колледж (с отличием) по специальности «Трудовое обучение».
В 2002 году – магистратуру учреждения образования «Академия последипломного образования» (с отличием) по специальности «Общая педагогика» с присвоением квалификации «Магистр педагогических наук».
В 2010 году – аспирантуру учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка».
Опыт работы
2000 – 2004 |
преподаватель учреждения образования «Барановичский государственный высший педагогический колледж»; |
2004 – 2006 |
преподаватель кафедры технологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; |
2006 – 2015 |
заведующий кафедрой технологии и изобразительного искусства учреждения образования «Барановичский государственный университет» (2012-2015 отпуск по уходу за ребенком до 3-ех лет); |
09.2015 – н\время |
старший преподаватель кафедры дошкольного образования и технологий учреждения образования «Барановичский государственный университет», председатель методической комиссии факультета педагогики и психологии |
Учебная деятельность
- преподаваемые дисциплины:
«Методика преподавания обслуживающего труда», «Педагогические технологии в трудовом обучении», «Методика трудового обучения с практикумом», «Технология швейного производства», «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов»
- подготовленные учебно-методические материалы.
Руднева, А. Э. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения и воспитания: метод.рекомендации для студентов пед. специальностей [ Текст ] / сост.: А. Э. Руднева, Е. В. Лешкевич. — Барановичи : РИО БарГУ, 2012. – 89, [ 3 ] с.
Руднева, А.Э. Рисунок: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство / Кветко З.Н., Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 2015. – уч.-изд. л. 42,40
Руднева, А. Э. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения и воспитания: метод.рекомендации для студентов пед. специальностей / А. Э. Руднева, Е. В. Лешкевич; М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. — 2-е изд., с изм. – Барановичи :БарГУ, 2015. – 73 с.
За период 2015-2017 гг. разработаны учебно-программные материалы (4 учебные программы в соавторстве):
- Программа по производственной преддипломной практике для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство
- Программа по производственной преддипломной практике для специальности 1-02 06 02 Обслуживающий труд и предпринимательство
- Программа государственного экзамена по специальности: 1-02 06 02 Обслуживающий труд и предпринимательство;
- Программа государственного экзамена по специальности: 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство
Участие в образовательном семинаре по теме «Техники получения изображения на учебных занятиях по изобразительному искусству в классе инклюзивного образования» в период с 12.06 по 16.06.2017 в количестве 24 часов, организованном учреждением образования «Белорусский государственный университет имени М.Танка», Республиканским ресурсным центром инклюзивного образования, Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
Научная деятельность
- сфера научных интересов: профессиональная культура педагога, подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования, трудовое и технологическоеобучениешкольников.
- участие в научных мероприятиях:
Результаты диссертационного исследования отражены в публикациях и выступлениях на международных и республиканских научных конференциях.
Организованы и проведены Международные научно-практические конференции «Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы» с публикацией материалов конференции (отв. ред. Руднева А.Э.) (2011 г., 2016 г.).
- реализация научно-исследовательских проектов:
Являлась исполнителем в проекте «Педагогический университет как учебно-научно-методический центр непрерывного педагогического образования»(БГПУ им. М.Танка, 2008 г.)
Участие в семинаре проекта «Инклюзивное образование – условие социальной интеграции лиц с инвалидностью – Беларусь »по приглашению Хельсинского фонда по правам человека (Республика Польша, г.Варшава, 1-10 июля 2016 г.)
- научно-исследовательская работа со студентами: Осуществляется руководство научно-исследовательской работой студентов по проблеме оптимизации процесса трудового обучения и воспитания учащихся (выбор методов и технологий обучения и воспитания, дидактическое обеспечение учебного процесса). Результаты исследований студентов отражены в публикациях материалов конференций.
В соответствии с областью научных интересов организованы и реализованы проекты со студентами:
1) Участие в финале Всероссийского конкурса студенческой молодежи «Личность. Творчество. Профессия» имени Ю. Азарова (2016 г.) с работой на тему «Освоение комбинированных технологий обработки текстильных материалов в процессе творческой проектной деятельности студентов», по результатам которого студенты-участники Барановичского государственного университета и руководители работ (Руднева А.Э., Демидова Т.Н.) награждены грамотами.
2) Разработан проект «Разработка дидактического обеспечения реализации системы альтернативной коммуникации с помощью карточек РЕСS в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» для участия в Республиканской студенческой олимпиаде по педагогике и психологии (Гомель, 2016), по результатам защиты которого студенты награждены дипломом 3-ей степени.
3) Реализуется волонтерский проект (рук. Руднева А.Э., Сенюта Н.В., Лешкевич Е.В.), организованный совместно с сектором научно-методических ресурсов инклюзивного образования и общественной организацией родителей детей с синдромом Дауна «Ты не один», в рамках которого проведена серия мастер-классов.
4) Сотрудничество с методическим кабинетом городского отдела образования, в рамках которого выполняла обязанности председателя секции городской научной конференции учащихся «Молодежь. Творчество. Интеллект» (2010-2012, 2015, 2016)
Список публикаций:
- Руднева, А. Э. Электронный учебно-методический комплекс как средство формирования управленческой культуры будущего учителя / Руднева А.Э. // материалы IX Всероссийской международной научно-практической конференции «Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития», 26 апреля 2016 года. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 148 – 150
- Руднева, А. Э. Освоение комбинированных технологий обработки текстильных материалов в процессе творческой проектной деятельности студентов / Руднева А.Э., Воронец Н.С., Гринкевич Д.А., Зусько М.В., Рабцевич С.В., Янушкевич В.С.// материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей вузов «Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования», 8-10 апреля 2016 года. – Москва, 2016. – С. 119 –123
- Руднева, А. Э. Разработка дидактического обеспечения системы альтернативной коммуникации PECS как средство подготовки студентов к реализации инклюзивного образования / Руднева А.Э.// материалы Междунар. конференции «Инклюзивные процессы в образовании», г. Минск, 27—28 октября 2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь; редкол. А.М. Змушко [и др.]. – Минск : БГПУ, 2016. – С. 267 – 269.
- Руднева А.Э. Мастер- класс как форма работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / А.Э.Руднева // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой): материалы междунар. науч.- практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. университет; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 352 с. — С.238—242.
- Руднева А.Э., Перспективы наставничества в формировании технологической культуры учителя обслуживающего труда / А.Э. Руднева, З.В. Лукашеня. // Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2018.– 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– Систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows XP, Vista; дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь.– Загл. с этикетки диска.– ISBN 978-5-6041454-4-9. С.76 – 82
- Руднева, А.Э. Технологическая культура учителя как педагогический феномен / А.Э. Руднева // Зб. навук. пр. / Акад. паслядыплом. адукацыi. – Мінск, 2018. – Вып. 16. – С. 248 – 257.
- Руднева, А.Э. Технологическая культура учителя обслуживающего труда как педагогический феномен / Руднева А.Э. // Сборник статей междунар. науч.-практ. конф. «Астана как центр межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области хореографического искусства»,19-20 октября 2018 года. – Астана: НАО «Казахская национальная академия хореографии», 2018. – 322 с. – С.270 – 273.
- Руднева А.Э. Методические аспекты дистанционной организации процесса формирования технологической культуры будущих учителей обслуживающего труда / А.Э.Руднева // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 24 апреля 2018 года. — СПб. : СПбГУП, 2018 — С. 115—116.
- Руднева А.Э. Применение технологии мастер-класса в системе формирования технологической культуры будущего педагога / А.Э. Руднева // Международные педагогические и гуманитарные научные чтения: материалы междунар. науч.-практ.конф., 26–27 апр. 2018 года / Междунар. акад. наук пед. образования, Баранович. гос. ун-т, Шадр. гос. пед. ун-т, каф. филологии и социогуманитар. дисциплин, Науч.-метод.центр филол. образования и коммуникац. практик; отв. ред. Ю.А. Ястремская. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 257—263.
- Руднева А.Э. Формирование технологической культуры будущего учителя средствами электронного учебно-методического комплекса / А.Э. Руднева // Сучасне початкову освіту: проблеми, теорія і практика : матеріали Міжнародної науково-практичної конференції. — Дрогобич: Посв1т, 2018. — С.143—146.
- Руднева, А.Э. Формирование готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / А.Э. Руднева, Н.В. Сенюта // Сборник статей / Университет «Проф. Д-р Асен Златаров». – Бургас , 2019. – Кн. 3, Том 15, Vol. №3. – С. 44 – 47.
- Руднева, А.Э. Использование инфографики в трудовом обучении школьников / А.Э. Руднева // материалы XIII Всеросийской научно-практической конференции с международным участием «»Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития», 21 апреля 2020 г. / Санкт-Петербургский гум. ун-т профсоюзов . – СПб.: СПбГУП, 2020. – 172 с. – ISBN978-5-7621-1098-3. – С. 127-129.
13.Rudneva, H. Consulting Support of Technologization of Professional Practice of a Teacher / Z. Lukashenia, L. Chepikova, H. Rudneva // Rural Environment. Education. Personality (REEP). (2021). Proceedings of the International Scientific Conference, Volume 14, 7 th–8 th May 2021. Jelgava: Latvia University of Life Sciences and Technologies, Faculty of Engineering, Institute of Education and Home Economics. — Jelgava, 2021. — РР. 445–451.
- Руднева, А.Э. Методические аспекты разработки и применения дидактического обеспечения проектной деятельности на занятиях трудового обучения / А.Э.Руднева, Д.М.Хролович //материалы II Международной научно-практической конференции «Наука — практике», 13 мая 2021 г./Барановичский гос.ун-т. – Барановичи: БарГУ, 2021.
- Руднева, А.Э. Условия эффективного применения интерактивных форм и методов сотрудничества на занятиях обслуживающего труда / А.Э.Руднева, К.А.Аболтина //материалы II Международной научно-практической конференции «Наука — практике», 13 мая 2021 г./Барановичский гос.ун-т. – Барановичи: БарГУ, 2021.
- Руднева, А.Э. Психолого-педагогические аспекты процесса формирования исследовательской компоненты технологической культуры педагога/ З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Психология человека в образовании. – № 2. – 2022.
- Руднева, А.Э. Патриотизм как элемент технологической культуры будущего учителя обслуживающего труда / З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Вестник БарГУ. Серия Педагогический науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). − 2023. - Вып. 2. − С. 23−28.
- Руднева, А.Э. Психолого-педагогические аспекты патриотического воспитания молодежи в процессе обучения технологии обработки швейных изделий / З.В. Лукашеня, А.Э. Руднева // Мир психологии. – № 2. – 2023. – С.139 – 148.
- Руднева А.Э. О разработке электронного учебного курса по освоению приемов выполнения вышивки в технике «крест»/ Руднева А.Э., Байко А.А. // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.331-333.
- Руднева А.Э. Активизация самостоятельной работы учащихся средствами геймификации на уроках трудового обучения/ Руднева А.Э., Капуза Т.Н. // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.338-340.
- Руднева А.Э. Использование в содержании трудовой подготовки школьников элементов этнографической культуры как средства патриотического воспитания/ Руднева А.Э., Колесникова А.В. // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.346-348.
- Руднева А.Э. Методика разработки игровых форм для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе трудовой и технологической подготовки/ Руднева А.Э., Менча Е.А. // Наука — практике : сб. материалов V Международной научно-практической конференции, 17 мая 2024 г. / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2024. — С.350-352.
- Руднева, А.Э. Тьюторство как дистанционная практика формирования технологической культуры педагога / З.В. Лукашеня, А.Э.Руднева // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : XVI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 19 апреля 2024 г. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2024. — 187 с. — ISBN 978-5-7621-1239-0. — С. 37—39.
Учебно-методические работы:
- Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для специальностей 1-02 06 04 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», 1-02 06 02 «Обслуживающий труд и предпринимательство» / сост. З.Н. Кветко, А.Э. Руднева; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. Гос.ун-т. – Барановичи: БарГУ, 2019. – 25 с.
- Руднева, А.Э. Технология швейного производства: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство / Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 13.01.2021. – рег.№2142124560
- Руднева, А.Э. Художественное проектирование одежды: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство, 6-05-01 13-05 Технологическое образование / Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 21.11.2021. – рег.№2142126938
- Руднева, А.Э. Декоративно-прикладное искусство: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство, / Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 20.05.2021. – рег.№2142228426
- Руднева, А.Э. Белорусская национальная кухня: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство, / Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 28.09.2022. – рег.№2142229691
- Руднева, А.Э. Основы технологии швейного производства: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 6-05-01 13-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) / Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 28.02.2023. – рег.№2142332681
- Руднева, А.Э. Обработка деталей швейных изделий: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 6-05-01 13-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) / Лукашевич Т.М., Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 28.02.2023. – рег.№2142332680
- Руднева, А.Э. Технология приготовления блюд и напитков: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 6-05-01 13-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) / Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 21.03.2023. – рег.№2652333369
- Руднева, А.Э. Технология приготовления пищи: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 61-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство / Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 21.03.2023. – рег.№2652333372
- Руднева, А.Э. Технология обработки пищевых продуктов: электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 6-05-01 13-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) / Руднева А.Э./ – Барановичи: РИО БарГУ, 21.03.2023. – рег.№2652333379
Общественная деятельность
Участие в работе созданных творческих объединений преподавателей и студентов «Кокетка» и «Стиль», результаты работы которых ежегодно представлялись на университетских, городских, областных, республиканских выставках. Коллекции «Белорусский модерн», «Белые Росы», «Гламур», «Зазеркалье», изготовленные студентами и преподавателями кафедры, демонстрировались студенческим театром моды «Свита» на мероприятиях различного уровня, проводимых в Республике Беларусь, а также за ее пределами (РФ, Украина).
Мастер-классы по направлениям технологического и эстетического образования проводились для студентов, учащихся и широкого круга гостей мероприятий, проводимых на базе университета и за его пределами (г.Барановичи, Барановичский р-н, г.Брест, г.Минск)
Достижения
Награждена грамотой Барановичского государственного университета «За высокое качество работы и активное участие в жизни университета».
Благодарность «За эффективную организацию научно-исследовательской деятельности с одаренной молодежью».
Диплом «За использование разнообразных форм воспитательной работы в учебной группе ОТИ-21 и приобщение студентов к творчеству» конкурса «Лучший куратор БарГУ 2016/2017 учебного года».