Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Сотрудники кафедры

ПЕТРУШКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,

старший преподаватель, магистр педагогических наук

В 2012 г. закончила УО «Барановичский государственный университет» по специальности «Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика». По окончании университета награждена дипломом и благодарственным письмом за высокие достижения в общественной деятельности, грамотой за отличную учебу. В этом же году поступила в магистратуру УО «Барановичский государственный университет» по специальности 13-00-01 «Общая педагогика. История педагогики и образования». После успешной защиты магистерской диссертации и сдачи кандидатских экзаменов свою педагогическую деятельность начала в стенах родного университета.

В 2015 году зачислена в аспирантуру УО «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка» за счет средств республиканского бюджета на дневную форму получения образования по специальности 13-00-01 «Общая педагогика. История педагогики и образования».

С 11.11.2019 г. переведена на заочную форму получения образования. Научный руководитель - Островская А.А., кандидат педагогических наук.

Повышение квалификации: 

С 03.02.2020 по 21.02.2020 г. в Учреждении образования "Барановичский государственный университет" Институт повышения квалификации и переподготовки по учебной программе "Актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях образования".

С 22.01.2024 г. по 02.02.2024 г. в Государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы» по программе «Воспитательный потенциал социально-гуманитарных дисциплин в работе со студенческой молодежью».

Опыт работы

Стаж работы с 2013 г. в Учреждении образования "Барановичский государственный университет" по настоящее время.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика и психология высшего образования», "Педагогика", "Управление образовательным процессом в цифровой среде", "Планирование и делопроизводство", "Профилактика девиантного поведения", "Супервизия социально-педагогической деятельности".

Научная деятельность

Область научных интересов - профессионализация будущего педагога в условиях информационно-образовательной среды.

Участие в научных мероприятиях: выступление с докладами на научно-практических конференциях, руководство подготовкой докладов студентов для участия в научно-практических конференциях.

Публикации 

2012-2013

  1. Биль, Т. В. Региональный ресурсный центр инклюзивного образования: содержание и направления деятельности / Т. В. Биль // Новая формула науки — 2012: материалы II Междунар. научно-практ. конф. молодых исслед. — Барановичи: РИО БарГУ, 2012. — С.74-75
  2. Биль, Т. В. Педагог массовой школы и инклюзивное образование: отношение, понимание, принятие / Т. В. Биль // IV студенческая научно-практическая конференция «Специальное образование: профессиональный дебют» — Минск БГПУ им. Танка, 2013. — С. 17-19
  3. Биль, Т. В. Инклюзивное образование: позиция учителей-дефектологов / Т. В. Биль // Юбилейная XХ Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Отидеи – к инновации» — Мозырь, 2013. — С. 86
  4. Биль, Т. В. Ресурсный центр инклюзивного образования: SWOT-анализ образовательной среды университета / Т. В. Биль // IX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи-2013»: РИО БарГУ, 2013. — С. 56-58
  5. Петрушко, Т. В. Проблемы непрерывного технологического образования детей с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь / Т. В. Петрушко // II Международная научно-практическая конференция «Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы», 29-30 сентября 2013 г — Барановичи: РИО БарГУ, 2013. — С. 134-137

2014-2015

  1. Петрушко, Т. В. Инклюзивное образование в спектре образовательных услуг для детей с особенностями психофизического развития: сущность, ценности, преимущества / Т. В. Петрушко // VIРеспубликанская студенческая научно-практическая конференция «Специальное образование: профессиональный дебют» — Минск БГПУ им.  Танка, 2015 — С. 59-62
  2. Петрушко, Т. В. Формирование технологической культуры, как основа развития творческого потенциала учеников на уроках трудового обучения / Т. В. Петрушко, А. А. Медейша // XI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи-2015»: РИО БарГУ, 2015. — С. 220-222
  3. Петрушко, Т. В. Спектр и условия оказания образовательных услуг детям с особенностями психофизического развития/ Т. В. Петрушко // Научно-практическая конференция c использованием интернет-форума «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования», 25-26 апреля 2015 –– Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ». — С. 98-111

2019-2020

  1. Петрушко, Т. В. Роль куратора в формировании патриотического воспитания студентов / Т.В. Петрушко // Векапомныя дні вызвалення: материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков — Гомель: БелГУТ, 2019. — С. 223-225
  2. Петрушко, Т. В. Метод проектов в трудовой и технологической подготовке школьников: условия и возможности использования / Т. В. Петрушко // Международная научно-практическая конференция «Инноватика в современном мире» — Уфа: «НИЦ Вестник науки», 2019. — С. 168-172
  3. Петрушко, Т.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе трудовой и технологической подготовки школьников / Т.В. Петрушко // III Международная научно-практическая конференция в дистанционном формате «Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности» — Барановичи: «РИО БарГУ», 2019. — С. 185-190
  4. Петрушко, Т.В. Профессионализация будущего педагога: этапы и стадии становления / Т.В. Петрушко // Международная научно-практическая конференция «Инновационные научные исследования в современном мире», 28 февраля 2020 — Уфа: «НИЦ Вестник науки», 2020. — С. 147-152
  5. Петрушко, Т.В. Сущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога / Т.В. Петрушко // XI Международный научно-практический семинар «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы», 26—27 марта 2020 года — Барановичи: «РИО БарГУ», 2020. — С. 319-321
  6. Петрушко, Т.В. Сущность и анализ подходов к оцениванию социально-образовательной среды / Т.В. Петрушко // XI Международная научно-практическая конференция: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы» 14 марта 2020 — Шадринск: ШГПУ, 2020. – С.442-447
  7. Петрушко, Т.В. Рейтинг совершенствования критериев социально-образовательной среды по ее возможностям интенсификации процесса профессионализации обучающихся: результаты эмпирического исследования/ Т.В. Петрушко // XVI Аспирантские чтения «Актуальные проблемы педагогических исследований», 23 апреля 2020 — Минск: БГПУ им. М. Танка, 2020. С.107-110

2023-2024

Статьи в журналах:

  1. Петрушко, Т. В. Социально-психологические проблемы в вопросе профессионального самоопределения педагога / Т. В. Петрушко// Молодой ученый. —26 ноября 2023. — № 47 (494). — С.192-194

Тезисы материалов конференций:

  1. Петрушко Т.В. Поиск эффективных форм сотрудничества субьектов образовательной среды как фактор профессионализации обучающихся / Т.В. Петрушко // XVII Машеровские чтения: материалы междунар. науч.- практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. 24-25 сентября 2023 — Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2023. — С. 412-415

Статья в сборнике трудов конференции:

  1. Петрушко Т.В. Система непрерывного педагогического образования как условие профессионализации педагога / Т.В. Петрушко // XIV междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы» 27 октября 2023 — Шадринск : ШГПУ, 2024. — С. 268-274

Статья ВАК:

  1. Петрушко Т. В. Развитие информационно-образовательной среды: векторы восприятия и перспективы / Т. В. Петрушко, А. А. Островская // Педагогическая наука и образование. —18 сентября 2024. — № 3. — Академия образования, 2024. — С.64-74

2024-2025

Статья ВАК:

  1. Петрушко, Т. В. Сущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога / Т. В. Петрушко // Вестник БарГУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Выпуск 1 (17). — Барановичи: БарГУ, 2024. — С. 29-35

Статьи в журналах:

  1. Петрушко, Т. В. Сущность медиакомпетентности будущего педагога в информационно-образовательной среде / Т. В. Петрушко // Образование и воспитание: тематический научный журнал Выпуск № 4 (56). URL: https://moluch.ru/th/4/archive/288/10059.

Тезисы материалов конференций:

  1. Петрушко, Т. В. Особенности организации современной информационно-образовательной среды / Т. В. Петрушко // «Новатор — 2024»: материалы Барановичского научно-образовательного форума, 16 октября 2024 г. — Барановичи: БарГУ, 2024. —Ч. 1. — С.239-240.
  2. Петрушко, Т.В. Инновационные методы оценивания результатов учебной деятельности / Т. В. Петрушко, О. К. Козлова // Наука – практике: материалы VI Международной научно-практической конференции, Барановичи, 22 мая 2025 г. — Барановичи: БарГУ, 2025 (принята в печать).
  3. Петрушко, Т.В. Педагогические аспекты интеграции социальных сетей в образовательный процесс / Т. В. Петрушко, Д. Р. Коротченя // Наука – практике: материалы VI Международной научно-практической конференции, Барановичи, 22 мая 2025 г. — Барановичи: БарГУ, 2025 (принята в печать).
  4. Петрушко, Т.В. Моделирование процесса формирования информационной культуры школьников / Т. В. Петрушко, В. О. Шоман // Наука – практике: материалы VI Международной научно-практической конференции, Барановичи, 22 мая 2025 г. — Барановичи: БарГУ, 2025 (принята в печать).

 

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?